1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального округа, а также проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального округа, в том числе проверка и анализ обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в собственности муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Нюксенского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нюксенском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Представительное Собрание и главе муниципального округа;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Нюксенского муниципального округа;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга округа;
14) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Нюксенского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нюксенского муниципального округа, а также иных организаций, расположенных на территории Нюксенского муниципального округа, если они используют имущество, находящееся в собственности округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.