Прокуратурой района налажен и осуществляется надзор за соответствием нормативных правовых актов и их проектов требованиям закона, осуществляются их проверки на наличие коррупциогенных факторов.
Так, прокуратурой района в истекшем периоде 2022 года выявлено 4 НПА, содержащих 4 коррупциогенных фактора.
Например, прокуратурой района дополнительно (анализ правоприменения) изучено решение Совета муниципального образования Городищенское от 26.10.2021 № 25 «Об утверждении Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства» (далее по тексту – Положение о муниципальном контроле), которое в части не соответствует требованиям Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В пункте 4.7 Положения о муниципальном контроле указано, что профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В тоже время, частью 1 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ закреплено, что профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В данном случае усматривается коррупциогенный фактор, изложенный пп. «Ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно отсутствие или неполнота административных процедур.
Так, у одного контролируемого лица может быть в несколько объектов контроля отнесённым к различным категориям риска.
По итогам изучения проектов муниципальных НПА прокуратурой района подготовлено и направлено 24 отрицательных заключений, из них: 16 с указанием на нарушения федерального законодательства (14 исполнительных ОМСУ, 2 представительных ОМСУ); 7 с указанием на коррупциогенные факторы (2 исполнительных ОМСУ, 5 представительных ОМСУ); 1 с одновременным указанием на нарушения федерального законодательства и на коррупциогенный фактор (0 исполнительных ОМСУ, 1 представительных ОМСУ).
Причиной недостатков при разработке проектов НПА послужила невнимательность муниципальных служащих, а также отсутствие достаточных познаний в сфере юриспруденции (прямой и косвенной личной заинтересованности не выявлено).
Все 24 отрицательных заключений на проекты постановлений администраций сельских поселений и района приняты органами местного самоуправления к сведению, в последующем принятые муниципальные НПА действующему законодательству не противоречили.