Согласно данным опроса, 59% участников намерены сделать новогодние подарки себе, что подчёркивает стремление россиян радовать себя, особенно в праздничный период.
Большая часть участников опроса предпочитает онлайн-покупки — 67% респондентов выбирают интернет-магазины и маркетплейсы для приобретения новогодних подарков. Личная покупка в торговых центрах остаётся актуальной лишь для 47% дарителей. При этом большинство онлайн-покупателей не спешат с получением своих заказов: 56% готовы ждать доставку в течение 3-5 дней, и лишь 14% ориентируются на экспресс-доставку в 1-2 дня.
«Результаты опроса подчёркивают изменение потребительских привычек россиян в эпоху цифровизации. Онлайн-шопинг становится неотъемлемой частью новогодних традиций, позволяя людям легко находить и заказывать подарки для себя, близких и своих любимцев, а сотрудничество Почты с ключевыми маркетплейсами помогает получать покупки даже в самых удалённых точках страны», — отметил первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяжённость логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.