Администрация Нюксенского муниципального округа
Вологодской области

При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля учитываются риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проводится на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям. Под управлением рисками понимается проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий с целью обеспечения допустимого уровня риска в определенной сфере деятельности.
При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля учитываются риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Управление рисками происходит на основе их оценки, при которой контрольный (надзорный) орган определяет вероятность риска и масштаб вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей. 

В этих целях контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из категорий риска: низкой, умеренной, средней, значительной, высокой и чрезвычайно высокой, что в свою очередь определяет периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. 

Так, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей применения системы оценки и управления рисками, которые могут быть установлены в законе, положении о виде контроля.

В зависимости от категории риска устанавливаются виды плановых проверок (мероприятий), периодичность их проведения в отношении объектов контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). 

Также оценка риска проводится при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в этом случае контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. 

Индикатором является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 

В случае соответствия объектов контроля критериям риска для отнесения к иной категории контролируемое лицо вправе подать соответствующее заявление об изменении категории риска. 

В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений о том, что объект контроля соответствует критериям риска иной категории риска, или об изменении указанных критериев контрольный (надзорный) орган обязан принять решение об изменении категории риска. 

С перечнем критериев и индикаторов риска, порядком отнесения объектов контроля к категориям риска, а также с перечнем объектов контроля (кроме объектов, отнесенных к категории низкого риска) с указанием категории риска возможно ознакомиться в том числе:  на официальном сайте контрольного (надзорного) органа; в СМИ;  в личном кабинете в государственной информационной системе (при его наличии); в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie