В сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Нюксенского района за 6 месяцев 2023 года выявлено 14 нарушений закона (АППГ – 12), в целях устранения которых внесено 3 представлений (АППГ – 12), протестов не приносилось, заявлений в суд не направлялось, предостережений не объявлялось в виду отсутствия оснований.
В порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ материалов для решения вопроса об уголовном преследовании не направлялось в виду отсутствия оснований.
В истекшем отчетном периоде нарушения законодательства о противодействии коррупции выявлялись:
- в сфере законодательства о противодействии коррупции – нарушение ст.13.3 закона о противодействии коррупции – 4 (АППГ – 5),
- неисполнение органами местного самоуправления вопроса местного значения о принятии мер по противодействии коррупции – 4 (п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что выразилось в неисполнении планов, разработанных ОМСУ по противодействию коррупции, не тпринятия необходимых НПА (АППГ – 5).
Нарушения требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ выявлены:
- 2 в обществе с ограниченной ответственностью (1 предприятие ЖКХ);
- 2 в муниципальных бюджетных учреждениях (2 школы).
Наиболее значимым результатом прокурорского вмешательства в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в истекшем периоде 2023 года стало выявление фактов формального подхода к исполнению антикоррупционного законодательства в части исполнения планов противодействия коррупции в администрации Нюксенского района за 2022 год, не урегулирования вопросов противодействия коррупции в ОМСУ (в том числе не принятие необходимых НПА).
За 6 месяцев текущего года прокуратурой района изучено 210 муниципальных НПА, принятый в 2023 году, коррупциогенных факторов не выявлено.
Также дополнительно (анализ правоприменения) изучено 3 муниципальных НПА, принятые в 2022 году, в которых выявлено 4 коррупциогенных фактора (одновременно противоречили требованиям закона).
Выявлено 3 муниципальных НПА в которых содержалось 4 коррупциогенных фактора. По результатам рассмотрения 3 протестов прокуратуры района во всех 3 муниципальных НПА все 4 коррупциогенных фактора исключены. Выявлено 5 проектов муниципальных НПА в которых содержалось 5 коррупциогенных фактора. По результатам рассмотрения 5 информаций прокуратуры района во всех 5 муниципальных НПА все 5 коррупциогенных фактора исключены.