Прокуратурой Нюксенского района осуществляется надзор за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В сфере бюджетного законодательства прокуратурой района в первом полугодии 2023 года выявлено 16 нарушений закона (АППГ – 16), с целью устранения которых внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которого нарушения закона устранены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 4 протеста на муниципальные НПА, по результатам рассмотрения которых приняты необходимые муниципальные нормативные правовые акты.
По вопросу регулирования бюджетного процесса Представительным собранием округа утверждено Положение о бюджетном процессе муниципального образования, Положения о порядке расходования средств резервного фонда и другие. В данные нормативно-правовые акты впоследствии с изменением бюджетного законодательства также вносились изменения. Обязательные показатели бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ, нормативным правовым актом о бюджете определены в соответствии с указанной статьей.
Законность муниципальных нормативных правовых актов, принятых в бюджетной сфере, проверена, нарушений не выявлено.
Проект местного бюджета на 2023 год составлен, изучен сотрудниками Контрольно-счетной комиссии Нюксенского муниципального округа и прокуратурой района. По результатам изучения проекта бюджета Нюксенского муниципального округа главе округа направлено заключение, в которых изложены имеющиеся недостатки с установлением срока исправления.
Типичными недостатками, выявленными КСП при изучении проектов бюджетов, является не предоставление всех необходимых документов, завышение либо занижение показателей финансирования.
Органами местного самоуправления округа проведена работа по устранению недостатков и обеспечению своевременного рассмотрения и утверждения бюджета.
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Нюксенского муниципального округа в сфере исполнения законодательства при формировании, финансировании и исполнении муниципальных программ на территории района. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований закона и недостатков в работе.
Так, в нарушение требований ст. 179 БК РФ, п. 35 ст. 3, ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», признана неудовлетворительной эффективность реализации 3 муниципальных программ:
- Муниципальная программа «Здоровье нюксян на 2019-2025 годы» утверждена постановлением администрации Нюксенского муниципального района № 290 от 15.10.2018, из запланированных на 2022 год 12 целевых показателей (индикаторов) оценки эффективности Программы, значения достигнуты по 5 показателям (индикаторам), не достигнуты значения по 5 показателям (индикаторам) (значение эффективности составило – 0,4),
- «Обеспечение населения Нюксенского муниципального района доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021-2025 годы», из запланированных на 2022 год 3 целевых показателей (индикаторов) оценки эффективности Программы, значения достигнуты по одному показателю (индикатору), по 2 целевым показателям (индикаторам) – значения значительно недовыполненные,
- «Комплексное развитие сельских территорий Нюксенского района Вологодской области на 2020-2025 годы», по данным Отчета о реализации Программы, из запланированных на 2022 год 3 целевых показателей (индикаторов) оценки эффективности Программы, значения не достигнуты ни по одному показателю (индикатору), по 2 целевым показателям (индикаторам) – значения не планировались.
С целью устранения выявленных нарушений в адрес администрации округа 31.03.2023 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона устранены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.